Пятница, 24.11.2017, 05:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

сайт учителя начальных классов

                 Наталии Викторовны Налапкиной

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • СОШ №6 г. Югорска
  • УО администрации г. Югорска
  • ДЮЦ "Прометей"
  • ЦБС г.Югорска
  • Музей-заповедник "Малая Сосьва"
  • Библиотека 
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приобщение к чтению

    Читать – это еще ничего не значит. Что и как читать – вот суть вопроса.

    К.Д. Ушинский

    Социологи и психологи всего мира утверждают, что именно чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую и социально ценную личность. По данным ЮНЕСКО, наша страна занимает 41-е место по интеллектуальному развитию молодежи, тогда как в 50-е годы XX в. занимала 3-е место. 
    Исследования показали, что 90% школьников читают не каждый день, а 40% не читают вообще. Программу по литературе школьники изучают, не читая художественные тексты.
    Многочисленные социологические исследования в разных регионах нашей страны фиксируют смещение чтения в структуре досуга детей на 4-6 место. Исследователи отмечают, что чтение из жизни ребенка не уходит, а становится другим: более индивидуальным, прагматичным, информационным и поверхностным. Под воздействием компьютера меняется восприятие ребенком текста: психологи говорят о формировании файлового сознания.
    Тревогу вызывает и то, что сегодня в стране более 30% взрослого населения не читает книг. 
    Занятость взрослых, их неумение и незнание основ совместного с ребенком чтения способствует отторжению от него, эмоциональной и интеллектуальной неразвитости личности ребенка. 
    Проблемы чтения ныне встали в один ряд с важнейшими государственными задачами развития российской национальной культуры. 
    Забота о детском чтении - это забота о будущем России. 
    Что, как и когда мы - учителя и родители - можем сделать для детей по привлечению их к Чтению?

    Одним из направлений моей педагогической деятельности является приобщение к чтению, так как я осознаю всю глубину поставленной проблемы.

    Для реализации данной деятельности необходима помощь родителей, поэтому я предлагаю им заглянуть в несколько полезных книг и статей (подраздел Для родителей), чтобы помочь ребятам обрести любовь к книге, к чтению. 

    Чтобы сформировать интерес к художественной книге, нужны произведения, которые вызовут удовольствие от их прочтения, будут направлены на эстетическое развитие детей. Здесь может быть полезен список литературы для младших школьников.

    В свою очередь моя задача приобщения детей к чтению реализуется по нескольким направлениям:

    1. Внедрение технологии позиционного чтения в образовательный процесс.

    2. Организация внеурочной деятельности.

    3. Организация сотрудничества с городской библиотекой (объединение «ЧиДуДей»).