Суббота, 24.02.2018, 22:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [29]
Родителям [8]
Ученикам [21]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • СОШ №6 г. Югорска
  • УО администрации г. Югорска
  • ДЮЦ "Прометей"
  • ЦБС г.Югорска
  • Музей-заповедник "Малая Сосьва"
  • Библиотека 
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Учителям

    Формирование новых образовательных результатов в рамках введения ФГОС
    10.10.2015, 15:55

    Тема выступления:

    «Формирование результатов образования в рамках реализации   ФГОС через использование интернет ресурсов».

    План:

    1. Планируемые результаты начального общего образования (НОО).
    2. Использование интернет ресурсов в работе:

    - сбор информации при подготовке уроков, мероприятий и т.д.;

    - электронные учебники и пособия;

    - дневник ру;

    - портфолио ученика;

    - конкурсы, викторины, олимпиады.

    3. Заключение.

    Одно из требований    ФГОС НОО: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

    Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:

    - формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

    - воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;

    - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

    В Стандартах второго поколения большое внимание уделяется работе учащихся с информацией, как одному из важнейших компонентов умения учиться.

    В достижении планируемых результатов важную роль играют ресурсы Интернета, т.к. современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство.  

    Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения.

    Возможности Интернета для учителей безграничны: подготовка к уроку, внеклассным мероприятиям, обмен информацией, опытом, дистанционное обучение и т.д.

    Особое внимание должно быть уделено подбору и разработке методов обучения с использованием информационных ресурсов сети Интернет. В числе таких методов могут быть предложены поиск и использование школьниками учебной информации, значимой с точки зрения целей обучения, проектно-исследовательская деятельность обучаемых, основанная на взаимодействии с ресурсами сети Интернет, дистанционные конкурсы, использование коммуникационных компонентов таких ресурсов для учебного общения учащихся и педагогов.

    Конечно, проведение урока с использованием компьютерных технологий требует от учителя огромной работы, занимает длительное время, но все затраты окупаются результатами – эффективностью обучения. К тому же использование компьютерных технологий позволяет сделать уроки интересными, включает в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогает детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

    В своем выступлении расскажу о некоторых сайтах, используемых в нашей работе для обмена информацией, учебными материалами.

    Мы используем такие  ресурсы как:

    -  стандарт.еду;

     -  перспектива.ру – сайт учебно-методических материалов по УМК «Перспектива»;

    - педсовет.су – возможность использования готовых наработок учителей и публикации своих разработок;

    - нс портал.ру – сайт, где есть возможность также обмена информацией;

    - прошколу.ру – те же возможности;

    - завуч.инфо – возможность загружать и скачивать наработки, презентации, нормативные документы. Есть возможность получения свидетельства за публикацию (500 руб.)

    - твирпкс.ком – огромная библиотека самой разной литературы;

    Родители школьников и представители общественности, воспользовавшись информационными ресурсами сети Интернет, могут узнать больше о развитии и функционировании федеральной и региональных систем образования, познакомиться с учебными планами, программами и рекомендациями педагогов, оказать посильное влияние на повышение качества  образования

    «Дневник.ру» - единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Проект был создан в 2007 году под эгидой приоритетного национального проекта «Образование ». Дает возможность дистанционного обучения, обмена информацией со  своими учениками в актированные дни, когда ребенок  болен, информирование родителей и многое другое.

    В соответствии с требованиями ФГОС изменилась  и система оценивания, особое место в ней отведено Портфолио. Портфолио ученика представлено двумя составляющими: инвариантной и вариативной. Инвариантная часть отражает уровень достижений академических знаний обучающегося, определенных ФГОС и уровнем образования в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией обучающегося.

    Вариативная часть портфолио ученика представляет собой портфолио внешних достижений и портфолио личностного развития. И именно вариативная часть во многом может формироваться благодаря ресурсам интернет.

    Ученики с помощью родителей находят идеи для оформления Портфолио, проведения презентации по его защите. Наши учащиеся систематически принимают участие в дистанционных конкурсах, викторинах, блицтурнирах, олимпиадах. Таких как: конкурс «Познание и творчество», олимпиада «Старт» и др.

    Особо хотелось сказать об участии детей в викторинах сайта «Фактор роста». Это сайт, где организуются разнообразные по тематике и форме конкурсы, викторины; как интеллектуальные, так и продуктивные. В результате за год дети занимали призовые места по России.

             Дистанционные конкурсы выполняют педагогические функции:

    Образовательная функция  состоит в том, что конкурс стимулирует самообучение, позитивный интерес к новым знаниям. Конкурсанты демонстрируют понимание и применение фактов науки, понятий, правил, законов, теорий. Такой метод проведения конкурса, как защита проекта, способствует приобретению участниками новых знаний (услышал или увидел у соперника, узнал из конкурсного задания) и умений (решил конкурсное задание). Требования конкурса к оформлению конкурсных проектов, представление работы перед жюри, соперниками и гостями конкурса формируют общеучебные навыки: владение устной и письменной речью, реферирование, работа с печатными и электронными изданиями и др.

    Развивающая функция конкурса означает, что в процессе конкурсной деятельности происходит развитие конкурсанта во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области.

         Воспитательная функция конкурса состоит в том, что в конкурсной деятельности формируются нравственные и этические нормы поведения в информационном обществе, система взглядов на мир, которым управляет информация, способность следовать нормам поведения в инфосреде, исполнять принятые в ней законы. В процессе участия в конкурсе формируются потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация.

             Коммуникативная функция конкурса проявляется в организации общения между его субъектами.

    Суть управленческой функции заключается в том, что конкурс концентрирует свои педагогически целесообразные элементы (цели, содержание, структуру, методы, средства обеспечения) и заставляет субъекты конкурса формировать свою информационную культуру, занимаясь компьютерным творчеством, и своё отношение к нормам и ценностям информационного мира.

    Компьютерные технологии призваны стать не  дополнительным     «довеском» в обучении, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

    С каждым годом количество детей, умеющих пользоваться компьютером, увеличивается.

    Однако, как выявлено во многих исследованиях, дети знакомы в основном с игровыми компьютерными программами, используют компьютерную технику для развлечения. При этом познавательные, в частности образовательные, мотивы работы с компьютером стоят примерно на двадцатом месте. Таким образом, для решения познавательных и учебных задач компьютер используется недостаточно. задача учителя: научить пользоваться ресурсами интернет, организуя деятельность, требующую от ученика поиска информации, участие в конкурсах, разработку проектов и т.д.

    Следует отметить, что вопросу использования Интернет в образовании уделяется немало внимания. Существуют сайты, созданные для детей с целью научить  использовать интернет-ресурсы, сайты, призванные помочь взрослым, если возникли  проблемы у ребенка с использованием интернета. Это сайт проектов Фонда Развития Интернет – Дети России онлайн, Исследования Фонда Развития Интернет.

    Фонд развития  Интернет представляет свои главные проекты, посвященные вопросам социализации детей и подростков в развивающемся информационном обществе, а также проблемам их безопасности в современной инфокоммуникационной среде. Например, детей в «Одноклассниках» защитит тревожная кнопка: у каждого пользователя социальной сети “Одноклассники”, который не достиг тринадцатилетнего возраста, после принятия личного сообщения, появилась возможность обратиться с жалобой в службу поддержки соцсети, нажав на специальную “тревожную кнопку”. Эта кнопка, в виде слова “пожаловаться”, будет находиться в личных сообщениях.

    Если взрослый обеспокоен безопасностью ребенка при его работе в Интернете или при использовании мобильной связи; если ребенок подвергся опасности или стал жертвой сетевых преследователей и мошенников; можно обратиться на линию помощи «Дети онлайн». Эксперты помогут решить проблему, а   также проконсультируют по вопросу безопасного использования детьми мобильной связи и Интернет.

    Главной формой организации и воспитания учащихся в школе был, есть и остается урок. Но урок – это живое действо, и он должен отвечать требованиям времени. Использование ИКТ, электронных образовательных ресурсов обогащает образовательный процесс. Он становится более интерактивным. Электронные образовательные ресурсы по отдельным темам богаче, чем текст даже самого лучшего учебника. Они вовлекают и учеников, и учителя в интересный увлекательный и творческий процесс познания.

    Категория: Учителям | Добавил: nalapkina86
    Просмотров: 212 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar