Суббота, 24.02.2018, 22:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Учителям [29]
Родителям [8]
Ученикам [21]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • СОШ №6 г. Югорска
  • УО администрации г. Югорска
  • ДЮЦ "Прометей"
  • ЦБС г.Югорска
  • Музей-заповедник "Малая Сосьва"
  • Библиотека 
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » Учителям

    Методическая разработка урока по русскому языку «Личные местоимения»
    29.09.2015, 03:32

    Модель позиционного обучения на уроках русского язык

    Урок русского языка в 3 классе «Личные местоимения».

    Целевые установки урока.

    Предметные результаты:

    • Закрепление знаний по разделам языкознания, знаний о личных местоимениях.

    Метапредметные результаты:

    • Извлекать из текста информацию в соответствии с поставленной учебно-информационной задачей;
    • Создавать информационный продукт;
    • Обсуждать решение поставленной задачи в группе, приходить к единому мнению;
    • Строить высказывание;
    • Воспринимать и понимать выступление одноклассников;
    • Задавать вопросы к тексту, к выступлению одноклассников;
    • Распределять роли внутри группы, планировать свою деятельность;
    • Интерпретировать полученную информацию через творческое восприятие.

    Личностные результаты:

    • Понимать необходимость бережного отношения к сохранению экосистемы луга.

    Урок проводится в модели позиционного обучения.

    Разделить класс на 5 групп. Каждой группе дается задание, которое выполняется с опорой на текст.

    Личные местоимения.

    Когда Морфология стала распределять местоимения по разрядам, она пригласила на совет короля Словообразование и королеву Лексику.

    - Итак, уважаемые коллеги, я вызываю первую группу местоимений. Наша задача определить их особенности по значению и формообразованию.

    Вошли местоимения я, ты, он, мы, вы, они. Не ожидая вопросов, вперед выскочило местоимение Я.

    - Я! – громко заявило оно. Я хочу! Я буду! Я могу!

    - Кто это так нескромно ведёт себя? – спросил король Словообразование.

    - Я, я ….. – ответило оно.

    Помолчи, пожалуйста, и подожди, когда тебя спросят, - велела Морфология. Иначе ты займёшь последнее место среди местоимений своего разряда.

    - Вместо какой части речи употребляется это местоимение и на что указывает? - задала первый вопрос Лексика.

    Все собравшиеся здесь местоимения употребляются вместо имён существительных и указывают на лицо. Местоимение Я – на лицо говорящего, Ты – на того, с  кем говорят.Он – на того, о ком говорят. Мы, вы, они – соответственно, но о нескольких лицах.

    - Если о лицах, тогда назовем их личными, - предложила Лексика.

    -А какими морфологическими признаками мы будем обладать? – вежливо спросило местоимение Мы.

    - Я думаю, - сказала Морфология, - что мы сохраним за вами некоторые особенности имён существительных. Например, изменение по падежам, по числам.

    - Я хочу иметь и род! – опять не выдержало местоимение Я.

    - И мы хотим, - хором поддержали его местоимения ты, мы, вы, они. Только местоимение он промолчало.

    Король Словообразование грозно взглянул на расшумевшихся и промолвил:

    - Я считаю, что мы должны наказать выскочку – местоимение Я. Пусть в косвенных падежах оно имеет другую основу.

    - Я согласна, - поддержала Морфология. – Но к этому мне хочется ещё добавить, что по родам будет изменяться только скромное местоимение Он.

    - Кроме того, местоимения он, они, в знак отличия получат букву Н, когда будет употребляться с предлогами, - внёс ещё одно предложение король Словообразование.

    - Благодарю Вас, друзья! – произнесла Морфология. – Всё сказанное вами найдет отражение в школьном учебнике.

    Распределение позиций в ходе урока систематизации знаний в 3 классе «Личные местоимения»

    Позиция

    Информационная задача

    Результат

    Понятие (3 ученика)

    Выписать основные понятия из текста, дать им определение.

    Лексика – это раздел языка, изучающий его словарный состав.

    Морфология – это раздел языка, изучающий части речи.

    Словообразование – это раздел лингвистики, изучающий способы образования новых слов.

    Местоимение – это самостоятельная часть речи, употребляемая вместо имени существительного, прилагательного, числительного, наречия и указывающая на них.

    Практик (3 ученика)

    Сформулировать правило написания личных местоимений. Привести пример.

    У местоимений он, она, они при употреблении с предлогами в начале слова появляется буква н.

    Я знаю на ней каждый грибок.

    Вопрос (3 ученика)

    Приготовить для одноклассников 3 вопроса о личных местоимениях.

    По каким грамматическим признакам изменяются личные местоимения?

    Какие местоимения имеют род?

    Какими членами предложения в тексте могут быть личные местоимения?

    Схема (3 ученика)

    Разделить личные местоимения на группы. Составить схему.

     

    Вариант 1:

    местоименияЛичные местоимения

     

    единственное число

     

    множественное число

     

    я, ты, он, она, оно

     

     

    мы, вы, они

     

    Вариант 2:

    Личные

     

    я, мы

     

    он, она, оно, они

     

     

    1 лицо

     

    2 лицо

     

    3 лицо

     

    ты, вы

    Театр (10 учащихся)

    Инсценировать сказку. Подготовить выступление для класса.

    Мини-сценка в конце урока для одноклассников.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Категория: Учителям | Добавил: nalapkina86
    Просмотров: 319 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar