Тема: Назначение синагоги и ее устройство.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель: создание условий для формирования представлений о назначении синагоги.
Задачи:
- Познакомить учащихся с историей возникновения синагоги;
- Формировать представление о назначении синагоги как религиозного сооружения;
- Изучить устройство синагоги;
- Развивать интерес к знакомству с религиозными сооружениями;
- Воспитывать уважительное отношение к религиозным сооружениям;
- Воспитывать ценностное отношение к иудаизму в России;
- Совершенствовать умение работать с этимологическим словарем;
- Развивать логические операции;
- Формировать умение оценивать свою деятельность в учебном процессе;
Основные понятия: синагога, аронкодеш, нертамид, раввин, хазан, софер, община.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах.
Материально-техническое обеспечение:
- Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В.Основы религиозных культур и светской этики. Основы иудейской культуры. 4-5 класс.М.: Просвещение, 2010.
- Шанский Н.М. Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. М.: Дрофа, 2004.
- Презентация к уроку «Назначение синагоги и ее устройство».
- Интерактивная доска, проектор, компьютер.
Планируемые результаты:
Познавательные:
- извлекать информацию из текста;
- формулировать вопросы к тексту;
- находить ответы на проблемные вопросы;
- работать с этимологическим словарем;
Регулятивные:
- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
- оценивать свою деятельность на уроке, деятельность сверстников, результативность учебной деятельности;
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
Коммуникативные:
- аргументировать свое мнение и позицию;
- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.
Предметные:
- знать, что такое синагога;
- иметь представление об устройстве синагоги;
- знать, кто такой раввин;
- понимать правила поведения в синагоге.
Личностные результаты:
- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов;
- осознавать ценность многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества;
- понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на доброжелательности.
|