Пятница, 25.05.2018, 13:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [4]
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • СОШ №6 г. Югорска
  • УО администрации г. Югорска
  • ДЮЦ "Прометей"
  • ЦБС г.Югорска
  • Музей-заповедник "Малая Сосьва"
  • Библиотека 
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мониторинг сформированности предметных и метапредметных результатов

     

    Проблема оценки школьных достижений всегда была в центре внимания специалистов в сфере образования. В последние несколько лет такой вопрос стоит остро в связи с введением ФГОС второго поколения.

    Приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться [Фундаментальное ядро содержания общего образования 2011: 66].

    Привычные средства педагогической оценки и даже тесты достижений не могут должным образом оценить результаты учебного процесса: они не пригодны, если требуется оценка не просто умения решать задачи (например, математические), а умение видеть и ставить задачи; они не пригодны, если требуется не просто проверить владение учащимися языком, но его применения в качестве средства общения в реальной коммуникативной ситуации и т. д. и т. п.

    Все это делает необходимой разработку принципиально иного (по сравнению с ныне действующими средствами педагогического контроля) инструментария для оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся.

    МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения внедряется средствами учебно-методического комплекта «Перспектива». Начиная работать по данному УМК, столкнулись с проблемой отсутствия контрольно-измерительных материалов по русскому языку и окружающему миру. Таким образом, учителя, внедряющие ФГОС в учебный процесс, оказались лишены возможности отслеживать не только личностные и метапредметные результаты освоения стандарта, но и предметные результаты.

    С 2011 года началась работа по подбору материала, по составлению контрольно-измерительных материалов по русскому языку и окружающему миру. Вместе с тем возникла проблема оценивания и отслеживания результатов освоения стандарта.

    Полный текст статьи. 

    Категория: Мои статьи | Добавил: nalapkina86 (12.10.2015)
    Просмотров: 168 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar